Present Continuous упражнения для детей

При составлении любых упражнений для детей дошкольного и младшего школьного возраста следует уделять больше внимания сопутствующим видам деятельности, поскольку известно, что дети гораздо в большей степени способны задействовать механизмы памяти, работающие со всем телом сразу. Дополнительный эффект дают также рифмованные фразы, смысл и значение которых понятны детям и которые запоминаются без особого труда. Всё это говорит, что работа по осваиванию Present Continuous, как и других вопросов грамматики английского языка, должна больше быть похожей на игру, нежели на скучное изучение академических предметов с толстыми книжками без цветных картинок.

Игровые материалы должны изначально содержать всю необходимую информацию для выполнения заданий и подогреву желания у детей принять активное участие в ходе урока. Так, например, усвоение схемы, по которой происходит образование Present Continuous может предоставлять пример, который запоминается очень легко, а затем ряд наборов слов, которые необходимо сложить и слегка изменить для получения нужного результата. Мнемоника таких действий может быть примерно следующей:

1) местоимение + подходящая форма глагола ‘to be’
2) глагол + ‘-ing’ окончание к нему
3) сложить 1-е и 2-е чтобы получилось предложение в Present Continuous

На следующем этапе освоения Present Continuous можно убрать наглядные пособия, содержащие текстовую составляющую, и оставить лишь набор образов, входящих в активный словарный запас детей. Используя эти «картинки» можно в устной форме дать пример составления предложения или даже целого мини-рассказа с тем, чтобы дети поняли, чего от них хотят в данном случае.

Если это является частью учебного процесса, то на этом этапе следует более активно использовать письменные упражнения, однако не следует забывать, что для детей письмо зачастую имеет вторичное значение; поэтому, очень полезно, хотя бы на начальных этапах изучения темы, проводить коллективные выполнения письменных заданий, когда ученики по очереди проговаривают вслух один из пунктов задания, а затем все вместе записывают результат. Подобные групповые упражнения также полезны при переводе с русского на английский язык.