Английский язык: маленькие детки — маленькие бедки…

Очень часто молодые преподаватели, студенты языковых вузов, или родители юных полиглотов сталкиваются с проблемой нежелания ребенком изучать иностранный язык. Дело в том, что с точки зрения детей, любое занятие, которое не приносит радости и удовольствия является для него совершенно бесполезным делом, а порой, и невыносимой мукой. Малыши просто не осознают, для чего их отправили в школу, зачем их заставляют что-то учить, писать контрольные работы и делать сложные упражнения.

 И все что малышам нужно в таком случае, так это правильная мотивация, которая существует в двух видах. Первая – это внешняя мотивация. Зачастую, если речь идет о совсем маленьком ребенке, то данная мотивация может нести в себе негативные корни. Негатив может быть вызван родительским принуждением изучать иностранный язык, и дабы его не ругали, он просто вынужден этим заниматься, когда все должно быть совсем наоборот – ребенок должен сам желать изучать язык. И это уже будет называться внутренней мотивацией, когда ребенок занимается с удовольствием, так как ему это действительно нравится и подкреплено какой-либо положительной целью, к примеру, если английский будет неотъемлемым атрибутом его будущей профессии.

Но, для того, чтобы малыш понял, что изучение языков действительно увлекательное занятие, стоит немного позаботиться о том, что бы во время занятия ребенок не заскучал, а находился весь во внимании. А что может вызвать необузданный интерес у маленького человечка? Естественно, игры. Разыгрывая различные ситуации, малыши, затягиваясь в игру, моментально схватывают параллельно идущую информацию,  которая не заметно для них самих помогает им в преодолении языкового барьера. Таким образом, детки, вовлеченные в игру и совершенно не задумываясь, начинают говорить на чужом для них языке, и порой, им это очень нравиться.

Импровизация – вот основной конек, на которого в любую минуту необходимо будет запрыгнуть. Заранее приготовленный план, ранее казавшийся довольно увлекательным, на практике может оказаться еще одним скучным бальным уроком, совершенно не привлекающим маленьких полиглотов. Естественно, какие-то основные моменты занятия изменять не стоит, но для того, чтобы преподнести их подобающим образом,  придется немного пофантазировать.

Опытные педагоги довольно часто используют для занятий цветные картинки с изображениями зверюшек, фруктов и различных предметов. За основу, работу с карточками брать не стоит – дети не смогут постоянно быть ими увлечены. А вот в качестве дополнительного материала, проверки домашнего задания – действительно хорошая вещь. Также, в качестве дополнения к занятию, можно использовать проведение физминутки на английском языке. Движение – это жизнь, и для малышей это необходимость.

Использование современных технологий дает отличные результаты – видео, аудио пробуждает у детей намного больший интерес, чем обычный разговор с преподавателем.  Дети, видя на экране своих любимых героев, слыша их незатейливую речь, стремятся ее повторить. Прослушивая аудио сказки, диалоги, песенки, дети могут их разучивать прямо на занятии. Желательно, чтобы аудио сопровождалось яркими картинками, и дети не только слышали героев, но и видели.

Одной из проблем, связанных с тем, что ребенок не может научиться разговаривать на английском языке, является его боязнь допустить в том или ином случае ошибку. Такая боязнь может возникнуть как последствие ранее произошедшего конфликта, когда в аналогичной ситуации ребенок уже был наказан. В таком случае, с ребенком следует провести беседу тет-а-тет, и убедить его, что в ошибках нет ничего страшного, приведя в пример довольно известную пословицу: «He who makes no mistakes makes nothing».