Урок английского № 10 «Множественное число существительных – произношение и особые случаи образования».

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Также особый акцент следует сделать на произношение. Иногда «s» произносится как [s]«с», иногда как [z]«з», а иногда имеется звук [iz] «из». Это зависит от предшествующего звука.

Урок английского № 10 «Множественное число существительных – произношение и особые случаи образования».

Звук [s] – после глухих согласных.

Пример: effect-effects, cat-cats, cup-cups.

Звук [z] – после звонких согласных и гласных.

Пример: boy-boys, eye-eyes, tree-trees, pen-pens, dog-dogs, bird-birds

Звук [iz] – после свистящих и шипящих звуков.

Bus-buses, glass-glasses, house-houses, orange-oranges.

Пример. Да разберем также пример тех случаев, которые образуются не по правилам. Разберем несколько исключений, да, которые не подчиняются общим правилам.

child (ребенок) – children (дети)

woman (женщина) – women (женщины)

man (мужчина) – men (мужчины)

person (человек) – people (люди)

foot (ступня) – feet (ступни)

goose (гусь) – geese (гуси)

mouse (мышь) – mice (мыши)

sheep (овца) – sheep (овцы)

deer (олень)  – deer (олени)

И теперь еще раз то же самое, но без русского перевода:

child – children, woman–women, man– men, person–people, foot–feet, goose-geese, mouse– mice, sheep–sheep, deer-deer

Теперь же хорошо прослушать данный урок несколько раз, пока не будет выучен материал и затем перейти к соответствующим контрольным заданиям с автоматической проверкой, выложенных на сайте.